Эксплуатация дорог

 

В процессе эксплуатации под воздействием колес транспортных средств, температурных колебаний, выпадающих осадков и других факторов автомобильные дороги изнашиваются и повреждаются. Поэтому за дорогой необходимо систематически ухаживать и своевременно исправлять мелкие повреждения, которые могут привести к бОльшим разрушениям.

Дороги в процессе эксплуатации без ухода могут приобрести неправильный профиль. Изначальный профиль дороги способствует тому, что вся вода стекает в кювет. Из-за проезда автомобилей по одному и тому-же месту профиль меняется - возникают колеи. Во многих местах они заполнены водой. При въезде колеса в яму с водой, даже на небольшой скорости, возникает солидный гидравлический напор размывающий дорогу (даже асфальт!) и уносящий грунт из ямы. Развивается расходящийся процесс: струя воды из-под колеса уносит грунт, яма шире, воды больше, грунт мягче и т.д.

 

profil

 

По-правильному – грунтовую дорогу периодически надо править грейдером - возвращать ей проектный профиль. Но, не всегда на это имеются средства. Садоводы вполне могут сами, позаботится о своих дорогах. Прежде всего, не допускать сбора воды в колеях и лужах - устраивать отводные канавки. А при возможности возвращать грунт буртиков в колею или заполнять строительными отходами: песком, щебнем, битым кирпичом и прочими строительными материалами.

 

Для подсыпки дороги категорически нельзя использовать органический материал (траву, ветки), глину, землю, торф.

 

Для стока воды поперечный профиль дороги должен быть выпуклым:

profil ok