okos travi

Перед началом работ будущую дорогу и прилегающую территорию окосили и разметили.

 

narezka

Потом нарезали дёрн для того, чтобы грейдеру было проще пройти верхний слой.

 

greyder mb

Грейдер - машина большая, но точная. Изначально первый стометровый участок дороги хотели сделать при помощи бульдозера, но в наличии оказался тяжёлый грейдер. Со своей работой он справился более аккуратно.

 

greyder to

Ещё немного...

 

greyder rez

Идеально ровное корыто для отсыпки материала.

otsipka vtor shebnem

Прораб подрядной организации управляет работой техники "одной левой".

 

ravnenia tr

"Разносим" вторичный щебень трактором.

 

ravnenie

А теперь выравниваем грейдером.

 

otsipka vtor shebnem rez

И получаем результат - отличное крупнофракционное основание под дорогу - её фундамент. Единственная "неприятность" это присутствие в некотором количестве лишнего мусора наподобие арматуры и досок. Наверное подрядчики схалтурили при выборе материала.

 

otsipka peskom

Отсыпали песком для заполнения пустот между крупной фракцией щебня. Позже с водой и в результате различных вибраций песок проникнет в пустоты и расклинит щебень от смещений.

otsipka izvestnakov

Известковый щебень.

 

trambovka

Проход вибротрамбовкой. Можно было бы пройти и катком, но это уже дополнительная техника и дополнительные расходы.

 

Progulka

А вот и первые пешеходы (вверху).

А внизу видно, как в спрофилированном под отсыпку грунте (СУХОМ!), после проезда КАМАЗов, появляются глубокие колеи. Происходит это из-за "выклинивания" - выхода подземных вод на поверхность. Если говорить более просто - близости подземных вод.

К сожалению геологическую разведку (грунта) по всей длине дороги сделать было невозможно из-за высокой стоимости данных работ.